Игры Jeopardy и Wheel of Fortune
Телевизионные игры и шоу имеют свои особенности. Часто первое побуждение - просто воссоздать шоу на компьютере: ввести образы соперников, управляемые компьютером, вставить в игру множество видеороликов и т.п., одним словом - сделать настоящее интерактивное телешоу. Когда мы приступали к созданию игр Jeopardy и Wheel of Fortune, я уверен, мы бы пошли именно таким путем, если бы не изучили две уже имевшихся игры: прежнюю компьютерную версию Jeopardy и You Don't Know Jack.
Мы принялись внимательно играть. Старая Jeopardy оказалась попыткой скопировать характерные для телевизионного шоу черты. Однако игра от третьего лица за какого-то нарисованного персонажа не дает ощутить причастность к происходящему. Это просто не интересно. И наоборот, игра You Don't Know Jack ориентирована на игрока. Играя от первого лица, вы участвуете в ней, а не наблюдаете ее со стороны. Вы сами играете. Здесь все обращено к вам, игроку. Мы быстро пришли к выводу, что именно так следует подходить к созданию новой версии Jeopardy и Wheel of Fortune.
Но разве людям не нужно дать ощущение участия в телевизионном шоу? Неужели можно убрать из игры реакцию зрительного зала и девушку, переворачивающую буквы? Оказывается, не только можно, но и нужно. Люди за компьютером хотят играть, а не смотреть телевизор. Игры Jeopardy и Wheel of Fortune хороши сами по себе, от них можно получить массу удовольствия без всякого шоу. Поэтому мы решили действовать в таком направлении: это будут не телевизионные шоу, а компьютерные игры. Подход тут должен быть таким же, как в любом другом компьютерном проекте: игроки сидят не в студии, а вокруг компьютера. Избегайте всего, что может испортить игру.
Такой подход освободил нас от множества ограничений. Благодаря широким возможностям самих игр, мы смогли отказаться от бесконечных видеоматериалов, изображения зрительного зала и зрителей, от свистков и звонков, даже от девушки, переворачивающей буквы (она хорошо смотрится на телеэкране, но для компьютерной игры ее неспешные движения просто убийственны). Все это позволило нам создать весьма неплохие игры.
Вывод: создавая игру, обязательно взгляните на нее с точки зрения игрока. Откажитесь от всего, что может снизить игровой азарт. Игра должна быть ориентирована на игрока.
В заключение Дэвид заметил, что работа над старыми играми очень трудна, поскольку нелегко добиться нужного баланса традиций, игрового момента и оформления, но вместе с тем она очень интересна и поучительна. «Я ничуть не удивляюсь, - сказал он, - что все эти старые игры пользуются успехом. Ведь они великолепны!»
Затем мы задали Дэвиду Уоллсу вопрос о том, как он и его коллеги в компании Hasbro Interactive придумывают новые игры. Результат ли это обсуждения на собрании команды или плод вдохновения отдельного сотрудника? «И то и другое, - был ответ, - вдохновение нужно черпать из многих источников». Каковы же эти источники?