Сохранение файлов баз данных

Проблема

Имеется программа для ведения базы данных нашего семейного бюджета и расходов. Копия программы установлена на двух компьютерах сети. Если каждый пользователь будет сохранять данные на своем компьютере, ни на одном из компьютеров не будет храниться полный набор данных.

Решение

Практически все программы ведения баз данных для малых предприятий или домашних пользователей хранят все данные со всех компьютеров в одном централизованном хранилище. У таких приложений отсутствует функция слияния, позволяющая хранить несколько копий в разных местах для их последующего объединения. В больших, более серьезных базах данных обычно поддерживается функция слияния, которая собирает всю информацию в один файл и проверяет наличие дубликатов.

Решение проблемы зависит от архитектуры приложения, работающего с базой данных. Если программа рассчитана на многопользовательский доступ (например, QuickBooks), вам придется решить, на каком компьютере будет храниться файл данных, а затем настроить программы на всех компьютерах так, чтобы они использовали этот файл.

Если программа не рассчитана на многопользовательский доступ (скажем, Quicken), возможны два варианта:

выберите компьютер, на котором будет храниться база данных, и откажитесь от работы на другом компьютере;

выберите компьютер, на котором будет храниться база данных, а затем настройте второй компьютер на использование файла с первого компьютера (воспользуйтесь сетевым диском). Следите за тем, чтобы в любой момент времени с файлом базы данных работал только один компьютер.