Игра Frogger

Часто возникает соблазн ввести в игру побольше занимательных дополнений, и в результате совершается величайшая ошибка - игра оказывается слишком «раздутой». Наверное, многие помнят, что Frogger - это довольно простая, но увлекательная игра, в которой лягушонок Frogger прыгает через дорогу. Нам дали задание привести эту игру в соответствие с требованиями 90-х годов. Интересно? Да. Просто? Нет. Вначале Frogger хотели сделать похожей на игру Mario - лягушонок, которого можно заставить прыгать в любом направлении. Кто захочет покупать старую игру, в которой не произошло никаких изменений? Идею нужно было как-то обновить...

Эти рассуждения выглядят очень разумными, но на практике они оказались неверными. У нас никак не возникало ощущения отчаянной спешки лягушонка. Ладно, решили мы, разрешим ему прыгать по диагонали. Звучало неплохо - отдел сбыта даже мог взять на вооружение лозунг: «Frogger! Теперь он прыгает по диагонали!». Это можно было выдать за обновление. Но сама игра от прыжков по диагонали не выигрывала. Тогда мы приняли иное решение: оставить все как есть, не менять суть: только вперед, назад, влево и вправо, а также сохранить сетку в оформлении уровней. И это было правильно - Frogger остался самим собой!

Конечно, нас мучил важный вопрос: «Захотят ли люди играть в игру с таким простым управлением?» После продажи миллионного экземпляра ответ стал очевиден: «ДА!» Простые и увлекательные игры все еще нужны людям!

Создавая игру Frogger, мы многому научились. Первый урок, который мы извлекли: иногда лучше преодолеть соблазн усложнить игру, пытаясь подогнать ее под новые стандарты, и придерживаться добрых старых традиций. Второй урок: по мере того как у людей становится все больше компьютеров, идет постоянный приток новых игроков, которым нужны простые, легко осваиваемые, но интересные игры.