Сделай сам, или Великая Условно-Бесплатная Революция
Успех приходит не только к тем, кто получает работу в известной компании, создающей или выпускающей игры, и продвигается там по служебной лестнице. Конечно, трудиться рядом с такими легендами индустрии, как Сид Мейер (Sid Meier) или Ричард Гэрриот (Richard Garriott) -это уже огромное счастье, но многие тем не менее предпочитают работать дома, чтобы потом продавать свои творения через Интернет. Нечто подобное, кстати, происходит сейчас в музыкальной отрасли, где появляется множество независимых популярных коллективов.
Разумеется, производить, рекламировать и распространять свою продукцию можно и обычным путем - получив статус юридического лица, однако эта глава посвящена тем авторам, которые распространяют и продают свои игры через Интернет как УСЛОВНО-БЕСПЛАТНЫЕ, или shareware. Для непосвященных: условно-бесплатным можно назвать программное обеспечение, в самом деле бесплатно распространяемое через Интернет, но имеющее некоторые функциональные ограничения, связанные обычно либо с фиксированным временем использования (скажем, программа или прекращает работать через неделю, или весьма настойчиво - например в виде то и дело возникающей на экране надписи - предлагает зарегистрировать себя, заплатив автору некоторую, как правило, небольшую сумму), либо с урезанными возможностями (к примеру, доступны только три уровня игры вместо сорока трех). Основная маркетинговая идея такого способа распространения программ - это прямое воплощение принципа «попробуйте, прежде чем купить». Впрочем, нередко авторы распространяют и полные версии своего ПО (это называется freeware), рассчитывая на благородство пользователей: если вам это нравится, если вы активно этим пользуетесь - заплатите автору и живите с чувством выполненного долга. (В дополнение ко всему этому надо отметить и еще одну недавно появившуюся форму распространения ПО, которая, как нам кажется, со временем может стать такой же популярной, как и shareware: программа ничего не стоит ее пользователю, однако ее автор все равно получает денежное вознаграждение - от компании, разместившей в ней рекламные баннеры, с возможностью их обновления при любом Интернет-соединении. - Примеч. ред.)
Стоит ли продавать вашу любимую игру таким образом? Есть ли у этого способа распространения, если сравнивать его с «коробочным» вариантом, преимущества? а недостатки? Собранные ниже высказывания принадлежат тем, кто решился заниматься этим в одиночку и преуспел. Если вы хотите последовать примеру этих людей, отнеситесь к их советам с должным вниманием.