Рекомендации по достижению успеха

В качестве выхода из положения Пол порекомендовал подумать о временном контракте, так как это даст шанс продемонстрировать, что вы на самом деле умеете делать. Способный временный сотрудник часто находит возможность перейти на постоянную работу у того же нанимателя или даже получить рекомендацию в другую компанию. Вам нужен пример? Вот реальный случай из жизни:

Моя работа в игровой индустрии началась с девятинедельного контракта с компанией Coleco - попытки разработать фэнтези-РПГ, которая могла бы работать с примитивного устройства считывания штрих-кода. Когда этот проект закончился, я уже был художественным директором и под моим началом был целый штат разработчиков, создающих игры для компьютеров ColecoVision, Atari 2600, Intellivision и ADAM.

Да, и не ограничивайтесь в поиске работы только тем местом, где живете. При необходимости будьте готовы к переезду. Удостоверьтесь, что ваша спутница жизни понимает это. Компании в этой отрасли приходят и уходят. Не рассчитывайте, что задержитесь где бы то ни было надолго.

Многие люди поражены динамикой роста игровой индустрии и переживают, что не могут устроиться сюда на работу. Так как все-таки попасть сюда со стороны?

Старайтесь посещать все отраслевые мероприятия. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - в этой пословице заключена большая доля истины. Довольно часто место предоставляется по рекомендации друга, знакомого или человека, с которым вы до этого хотя бы раз встречались лично. Как художественный директор, я с большей охотой отдал бы проект человеку, с которым знаком, нежели неведомому художнику, приславшему папку со своими работами. Имея это в виду, надо стараться быть там, где встречаются профессионалы. Встречи, конкурсы игр, семинары разработчиков - посещайте эти мероприятия, чтобы переговорить с людьми, которые уже работают в этой отрасли. Попробуйте представиться и, если возможно, убедите их посмотреть ваши творения.

А если вы уже попали туда, куда хотели? Что теперь? «Быть внимательными друг к другу», - отвечает Пол. А разве это не очевидно?

Не должен бы я это объяснять, но придется. Интернет быстро вытеснил фанатские журналы и бюллетени всяких там ассоциаций пользователей чего-либо, преобладавшие, когда я начинал свою карьеру. Раньше эти средства использовались как трибуна для выражения своего мнения по волнующим темам, причем аргументация была довольно эмоциональная, в пылу спора оппонент «испепелялся». Обмен мнениями происходил с периодом в несколько месяцев. Сейчас же участники дискуссии, интересующиеся тем или иным предметом, могут связаться друг с другом немедленно, хоть в чате, хоть на доске объявлений, хоть в сетевом форуме. Относительная анонимность такого общения часто наводит людей на мысль, что можно грубить, если хочется сказать что-то резкое. Однако невежливость может быстро войти в привычку. Грубое отношение к чьим-либо замечаниям, мнениям или опыту, выраженное в Сети, позволяет «выпустить пар» на короткое время, но мы ведь работаем (или надеемся работать) в маленькой отрасли. Мы все стремимся побольше узнать о своих коллегах, работающих в других компаниях. А они, в свою очередь, общаются друг с другом. Слухи мгновенно расходятся во все стороны. Поэтому следует считать само собой разумеющимся то, что вы должны относиться к каждому представителю игровой индустрии, как к человеку, который, возможно, когда-нибудь станет вашим начальником. Иными словами, уважайте его. Обращайтесь с уважением, подчеркивая тем самым и в себе, и в своих собеседниках профессионализм.

В общем, когда вы, в конце концов, получите работу в игровой индустрии, продолжайте относиться к каждому человеку, как к возможному начальнику (два парня, которых я нанял на работу в Coleco, до этого приютили меня в компании, в которой работали сами). И не забывайте протягивать руку помощи начинающим.

Но как узнать, подходите ли вы, чтобы хотя бы предпринять попытку? К кому можно обратиться за искренним советом?

Отнеситесь с осторожностью к похвалам друзей. Принимайте их во внимание, но не забывайте, что ваши друзья, скорее всего, не имеют достаточной квалификации, чтобы дать совет, необходимый вам для профессионального роста и развития своих навыков. Ищите возможность выслушать разумную критику от человека, который, как вы считаете, разбирается в этом лучше вас. Примите такую критику с благодарностью.

И наконец, есть ли у этой профессии изнанка, не слишком приятная сторона? (Ее не может не быть, верно?) Пол Джейкуэйз предостерегает:

Приготовьтесь напрочь отказаться от своего хобби - компьютерных игр на досуге и в свое удовольствие. Так было со мной, хотя, может быть, вам это не грозит. Когда я стал профессионалом, игры, подобные тем, над которыми я работал, больше не доставляли мне удовольствия в свободное время. Это началось тогда, когда я в первый раз делал приключенческую РПГ. Чем больше я сочинял игровых сценариев за деньги, тем меньше мне хотелось играть только ради удовольствия. Когда я перерабатывал одну аркаду для компании Coleco, то быстро утратил интерес к стрельбе по мишеням в аналогичных аркадных играх. Вернувшись к созданию приключенческих «ролевиков», я опять перестал играть ради удовольствия. И т.д. и т.п.

Сегодня я занят 3D-шутерами от первого лица, но, если честно, мне тяжело играть в них только ради удовольствия. Это не означает, что мне не нравится этот жанр, нет, просто я уже не могу играть, не изучая игру профессиональным взглядом: я не вижу самой игры, а смотрю, как она сделана...