Корпоративный способ

Собственно, тут всё очень просто. Мы предполагаем, что в твоей корпорации (фирме, концерне, конторе) есть собственный почтовый сервер, потому что его не может не быть в современных условиях. После этого от твоего админа требуется установить на этот почтовый сервер какую-нибудь фильтрующую систему поэффективнее. Ну да, она стоит денег, но вовсе не смертельных, уверяю тебя.

Работает такой фильтр следующим образом... Он проверяет всю входящую корпоративную почту и помечает ее специальными скрытыми значками: спам, вероятный спам и не спам. При этом фильтр примерно раз в час через Интернет опрашивает сайт разработчиков, чтобы пополнить свою распознавательную базу — получает новые образцы, оповещения о видах сегодняшних массовых рассылок и так далее. то есть следит за актуальностью своих механизмов отслеживания (практически так же, как и антивирус).

Что делать с письмами, помеченными как спам, — зависит от политики конторы. Если у фильтра почти не бывает ложных срабатываний, тогда убивать эти письма к чёртовой матери. Но обычно рекомендуется не убивать письма, помеченные как спам, а всё-таки складывать их в специальную папочку — чтобы, как я уже говорил, при необходимости иметь возможность поискать там долгожданное письмо.