После установки QMR или QMU в каталогах сервера и рабочей станции появились файлы с расширением *.IIB. Что это за файлы?

Действительно, после установки QMR или QMU в программных каталогах появляются файлы с расширением *.IIB. Причем некоторые из них имеют довольно внушительные размеры. Это резервные копии файлов, которые были заменены в процессе установки обновления.

Делается это для того, чтобы Вы могли восстановить предыдущую версию инсталляции, программного обеспечения. Для возвращения к предыдущей версии программного обеспечения, достаточно запустить программу обновления во второй раз. Инсталлятор определит, что он уже был запущен по Вашему каталогу программного обеспечения и, при наличии соответствующих резервных копий файлов, с расширением *.IIB - восстановит эти версии файлов.

Если вы не планируете возвращаться к предыдущим версиям серверов или рабочих станций, Вы можете удалить эти файлы, тем самым освободится немало места на жестком диске.

Что делать, если при установке QMR или QMU возникают ошибки, и процесс обновления останавливается?

Иногда, в процессе установки QMR или QMU возникают ошибки, и процесс выполнения обновления останавливается. Как правило пользователь получает окно предупреждения, аналогичное приведенному ниже.

[image]

Рис. 4 Информационное окно с сообщением об ошибке, при запуске программного обеспечения обновления QMR или QMU.

Как правило, эти ошибки можно разделить на три категории:

Проблемы с файлом программы обновления. Обычно возникает на первом этапе установки, когда программа пытается тестировать целостность дистрибутива. В таких случаях обычно проходится скачивать обновление заново. Ничего не поделаешь, файл программы обновления иногда скачивается с ошибками…

Вторая проблема может быть связана с недостаточным количеством свободного места на диске сервера или рабочей станции. Как правило, об этой неприятности Вы можете прочитать в окне предупреждения, Вам будет указан минимальный размер необходимый для программы обновления. Очистите диск от ненужных файлов и запустите установку заново. Кстати, вы можете избавиться от файлов *.IIB, если не планируете их в дальнейшем использовать. Опыт показывает, что они занимают довольно приличное место на диске.

Третья причина остановки обновления самая неприятная. Она связана с несоответствием контрольной суммы некоторых файлов, Вашего установленного дистрибутива. На первом этапе, программ обновления проверяет наличие и контрольные суммы файлов, которые (как я понимаю) будут обновлены в процессе модернизации программного обеспечения. Программа обновления всегда ведет протокол своей работы и записывает его в файл UPGRADE.LOG, который обычно находится в программном каталоге сервера или рабочей станции. Для выяснения причины остановки обновления просматриваем этот файл и выясняем причину по вине, которой произошла остановка.

Далее представлен фрагмент файла UPGRADE.LOG, с ошибкой в предпоследней строке, по вине которой и была прервана программа QMR:

Iris Incremental Installer v5.02 for W32Intel

Copyright (c) Iris Associates, Inc., 1994-1999. All rights reserved.

Executable created 14:31:31 Sep 7 2000 for 5.0.2c Intl Server -> 5.0.3 Intl Server.

Upgrade started at 17:46:44 Apr 03 2000 in D:\.

Using Notes program directory C:\NOTES

Using Notes data directory C:\NOTES\DATA

Identified Release 4.6.6c Intl Server.

File lsxbeerr.lss failed checksum. (Found 0xd2d65163, Expected 0x429b98fd)

Unable to verify release.

В большинстве случаев помогает замена файла, путем копирования его из дистрибутива. Если это, по каким то причинам невозможно, то действуем старыми “дедовскими” методами, по принципу “Нет файла – нет проблем”. Попробуйте перенести файл, с которым у вас возникли проблемы в другой, не-Notes каталог. Запустите программу обновления заново, проблема должна исчезнуть…