Атмосфера игры, оформление и игровая динамика

Для одиночных карт, по словам Тима, очень важна общая атмосфера игры. Что стоит за этими словами помимо удачного дизайна и увлекательности самого процесса?

Уровень должен выглядеть так, как этого ожидает игрок. Если место действия - склад, пусть повсюду лежат коробки и ящики: это первое, что будут подсознательно искать игроки. Кроме того, каждый уровень должен вписываться в общую картину игры. Не смешивайте исторические периоды, если только вы не путешествуете во времени, сохраняйте верность единому архитектурному стилю в пределах одного исторического периода. Так, если на первом уровне стены обиты металлическими листами, не стройте второй из кирпичей и штукатурки. Люди ценят в игре логику и последовательность, ведь это окружает их в реальной жизни.

Еще один неплохой способ создания нужной атмосферы - оформить пространство так, будто за его пределами есть что-то еще. «Нарисуйте фальшивые стены зданий - видимые из окон, но недостижимые в игре. Пусть ящики выезжают на конвейере из отверстия в стене и пропадают в отверстии напротив. Пусть здания продолжаются за пределы игрового пространства», - говорит Тим Уиллитс. Если в вашей игре будет что-нибудь подобное, игроки почувствуют, что находятся в большом мире.

Наконец, заключает Тим, никогда не помешает парочка красивых сцен и тщательно оформленные пейзажи.

Не жалейте времени на художественное оформление. Добейтесь от парадного входа великолепия, самым детальнейшим образом проработайте фасад, создайте потрясающий воображение футуристический центр управления. Пусть игрок придет в восторг, свернув за первый же угол. Если оформление понравится игрокам, они надолго запомнят ваш уровень. Кстати, это не так важно в дефматч-картах, потому что там на любование красотами просто нет времени. Так что, создавая многопользовательский уровень, прежде всего сконцентрируйте внимание на динамике игры.

Что касается динамики, то общее правило здесь таково: легкие в начале игры, уровни должны усложняться по мере приближения к ее концу. Тим Уиллитс обычно делает первый уровень игры тренировочным.

Если вы хотите вставить в игру какие-либо «декоративные» движущиеся объекты или же украсить ее иным образом, постарайтесь, чтобы творения вашей фантазии не мешали передвигаться персонажам. К примеру, вращающиеся вентиляторы выглядят ничуть не хуже, если их поместить за защитные решетки. Действующие насосы, расставленные вдоль стен, - также неплохой пример «безопасного» использования анимации. Я ценю ваше стремление увлечь игрока с первых же уровней, но постарайтесь, чтобы декорации не мешали самой игре.

Впрочем, быть может, вы заинтересованы исключительно в разработке карт для нескольких пользователей? Если так, послушайте советы Тима Уиллитса по созданию дефматч-уровней, а также его рассказ о картах для командной игры «Захват флага».