Пример от Джейн Дженсен

Рассмотрим теперь пример, предложенный Джейн:

Первая часть GK II начинается с того, что жители деревни Риттерсберг приходят к Габриэлю с просьбой помочь в охоте на оборотня, якобы убившего молодую девушку. В этот момент я знаю, где находится игрок: игра только начата, и ему еще ничего не известно. Сцена поэтому очень проста - как любое вступление к фильму или книге. Наконец, она завершилась: Габриэль в доме, где живут родители убитой девушки. Теперь начинается «интерактивный» период. Игрок передвигает героя, изучая обстановку. За это время Габриэлю (вернее, вам - его руками) предстоит сделать следующее:

• Прочитать заметку в газете, где говорится, что в убийстве подозревают волков, сбежавших недавно из местного зоопарка, а также указано имя детектива, расследующего это дело.

• Написать и отправить письмо помощнику.

• Изучить место преступления на ферме, сделать слепок с отпечатка лапы, похожей на волчью, подобрать клок звериной шерсти.

• Отправиться в зоопарк и рассмотреть волков в вольере. Расспросить парня, который кормит животных, и смотрителя зоопарка. Пробраться внутрь, рассмотреть волка вблизи и подобрать клок его шерсти, чтобы сравнить с первым.

• Пойти в полицейский участок и попросить о встрече с детективом.

• Отдать на анализ в лабораторию образец волчьей шерсти, а также шерсть и отпечаток лапы, найденные на месте преступления.

• Встретиться с семейным адвокатом и попросить его перевести найденный текст на немецком языке.

• Проследить за посетителем зоопарка до мужского клуба и найти способ пробраться внутрь.

«Это, конечно, сильно упрошенный вариант, - говорит Джейн, - но на этом примере можно увидеть, какие эпизоды обязаны следовать друг за другом, а какие нет». Подробнее рассматривая приведенный фрагмент игры, Джейн Дженсен развивает аналогию с жемчужным ожерельем:

Габриэль не может побывать в зоопарке, пока не прочитает о нем в газете. Однако все его действия, связанные с зоопарком, никак не зависят от похода в полицейский участок или отправки письма помощнику. Разумеется, лабораторный анализ улик с места преступления мало чем может помочь герою, пока он не достал «контрольный» клок волчьей шерсти, однако ничто не мешает Габриэлю провести его. К адвокату можно зайти в любое время; но если вы хотите, чтобы он перевел вам записку, ее нужно сначала найти. Можно также побывать в зоопарке и сделать там все, что от вас требуется, но так и не обнаружить шерсть и отпечаток лапы на месте преступления. И так далее... В конечном счете все эти дорожки приведут вас в мужской клуб, но вас туда не пустят, пока вы не сделаете всего, что от вас требуется в рамках текущей «жемчужины». Это просто: подойти к клубу можно в любое время, после того как вы проследили за человеком из зоопарка, а адвокат перевел вам записку, где указано его название. Однако швейцар не пропустит вас внутрь, пока не получит бумаги, подтверждающие ваше происхождение. Документы можно взять у адвоката, но он говорит вам, что секретарь должен сначала найти их и сделать ксерокопии. Вы можете заходить к адвокату сколько угодно раз, но пока не напишете помощнику, не зайдете в участок и прочее, бумаг не будет. Когда, наконец, вы будете готовы к новым приключениям, адвокат выдаст вам документы, и вы сможете пройти в клуб. И в этот момент (когда Габриэль протягивает бумаги швейцару) я снова знаю, где находится игрок: он выполнил все задачи первой части, а значит, мы можем переходить к следующей «жемчужине» и вводим в повествование очередную видеовставку, где Габриэль знакомится с членами клуба. Первая часть завершена, и одновременно завязана новая интрига: появляются новые персонажи, с которыми еще не все ясно. Таким образом, сюжет нельзя назвать абсолютно произвольным, но в процессе игры вам предоставляется достаточная свобода действий и возможность исследовать обстановку в той последовательности, в какой вам заблагорассудится. И, что более важно, этот метод дает возможность членить сюжет на большие и малые эпизоды, и в конечном счете - рассказать всю историю.

Джейн Дженсен опубликовала ряд повестей по мотивам сериала Gabriel Knight, а нам любезно предложила познакомиться с выдержками из проектной документации к последней игре серии - Gabriel Knight III: Blood of the Sacred, Blood of the Damned.

Отрывки из проектной документации к игре Gabriel Knight III