Кевин Клауд с чего начинать в игровом бизнесе

(Kevin Cloud), id Software

Художник и совладелец компании id Software Кевин Клауд считает, что начинать работу в игровой отрасли можно с любой профессии.

Будущему разработчику не стоит сразу начинать с собственно создания игр. Потому что среди всех наших профессий наибольший опыт требуется именно от этой. Просто иметь хорошую идею недостаточно. Разработчики должны понимать весь процесс создания игры. Они должны ясно видеть, что достижимо, а что нет, и сколько потребуется для реализации проекта людей и времени. Словом, лучше сначала попробовать себя в качестве сценариста, менеджера проекта, художника, программиста, дизайнера уровней или тестера.

Питер Молиньё (Peter Molyneux), Lionhead Studios

Форменный гений, приложивший руку к таким классическим играм для ПК, как Populous, Syndicate, Dungeon Keeper и Magic Carpet, Питер Молиньё предложил нашему с вами вниманию ряд советов относительно того, как найти работу в игровой индустрии, а также немного порассуждал о том, что надо, а что не надо делать.

В игровую индустрию ведут три пути. Первый - получить образование и соответствующую ученую степень. Если вы хотите быть программистом, то следует сосредоточиться на математике, программировании или прикладной дисциплине; если же вы намереваетесь работать художником - получите степень в области изобразительных искусств. Чтобы проделать этот путь в Великобритании, вам понадобилось бы получить очень хорошее образование в очень хорошем университете.

Второй путь - начать с самого низа, с тестера или помощника, а затем продвинуться по служебной лестнице.

Третий путь, самый трудный сегодня, - объединиться с несколькими единомышленниками, помешанными на играх, и основать собственную компанию.

Мой совет такой: если вы хотите добиться в чем-нибудь успеха, в вашей жизни это должно стоять на первом месте. Не ждите фанфар и сладких пряников, если работаете строго с девяти до пяти. Посылая документы предполагаемому нанимателю, позаботьтесь об их краткости и... интересности - ваше резюме должно быть захватывающим! Это относится ко всему, начиная с автобиографии и кончая проектом игры; подробности могут оказаться неинтересными и сбивающими с толку.

«Верьте в себя! Если вы не верите в себя сами, то кто же в вас поверит!» - вдохновляюще восклицает на прощание Питер Молиньё.