Методика по ИИ Теда Бэкмана

(Ted Backman), Valve Software

Тед Бэкман - художник и аниматор в компании Valve Software. В течение двух лет он неустанно трудился над Half-Life, дебютной игрой Valve, вышедшей в конце 1998 года и ставшей во всех отношениях «первой»!

«Домашние компьютеры становятся все более мощными, а графика в играх все менее архаичной, а значит, все меньше зависящей от способа обработки данных», - говорит Тед. К счастью, развитие компьютерных технологий позволяет преодолеть многие ограничения, в том числе на объем информации, с которой можно работать. «Нам часто приходилось урезать цветовую палитру или использовать крайне низкое разрешение (а обычно и то и другое)», - жалуется Тед. В случае с Half-Life подобных проблем уже не было. Имея мощный графический движок, Тед Бэкман мог сосредоточиться на своих традиционных задачах и «не ломать голову над тем, как выполнить рисунок, используя лишь 16 или 32 цвета».

Итак, сбросив оковы технологии, наш собеседник смог: а) использовать в работе качественный справочный материал, б) позволить себе прислушиваться к обоснованной критике и в) вытерпеть все, чтобы довести дело до конца. Ниже Тед Бэкман кратко остановился на каждом из этих пунктов, подкрепляя их примерами из собственного опыта.

Прототипы

Это то, о чем многие художники почему-то забывают. Вспоминая работу над Half-Life, я могу привести немало случаев, когда мне нужно было просто сходить в библиотеку, вместо того чтобы ломать часами голову над поиском решения. Настоящий художник знает, что нельзя полагаться исключительно на фантазию. В качестве прообразов игровых объектов и персонажей сплошь и рядом приходится использовать реальные предметы. Так, при создании «быкокальмара» в поисках вдохновения я перелопатил множество источников. Чего я только не видел: от морских слизняков до ягуарьих шкур. Создавая изображение, вы общаетесь на языке зрительных образов; словарь этого языка - общедоступный набор изображений и знаний, известный каждому человеку. Поэтому, если пренебречь знакомыми всем ассоциациями, рискуешь оказаться непонятым. В случае «быкокальмара» окраска должна была подсказать большинству людей, что это животное ядовито. Желтые и черные метки - способ, который использует природа, чтобы сказать: «держись от меня подальше!»

Обоснованная критика

Критика - неотъемлемая часть традиционного искусства. Время от времени вы должны показывать неоконченную работу другу, чтобы он помог увидеть недочеты, которые вы могли пропустить. Скорее всего, в вашем произведении выделятся участки, которым вы будете придавать наибольшее значение, и, работая над этими областями, можно легко потерять общую перспективу. В этом случае роль критика - помочь вам заметить то, что вы упустили из виду. Постарайтесь как можно раньше получить первые критические отзывы и постоянно прибегайте к подобным проверкам в процессе работы - это только улучшит результат.

Настойчивость

Наконец, самое важное при работе над игровой графикой (как, впрочем, и любой другой) - это упорство, способность трудиться над проектом до тех пор, пока он не будет доведен до ума. Наберитесь терпения и закончите дело, причем не забывайте, что вам придется не раз все перекраивать: старайтесь работать в свободной, «исследовательской», манере. Например, когда вы начинаете создавать персонаж, сделайте множество набросков, чтобы зафиксировать интересные идеи. Затем упорядочите и переработайте их, всегда оставаясь готовым к изменению направления работы. Многие допускают ошибку, размышляя над конечным результатом, едва приступив к рисунку. Никогда нелишне напомнить: оставайтесь открытым для восприятия новых идей. Сделав множество рисунков, отбросьте их - и работайте дальше. Вдохновение обязательно посетит вас, как только будет готово к этому шагу. Не торопите его.

В Half-Life получились колоритные, запоминающиеся персонажи. Как они создавались? Какие инструментальные средства для этого использовались?