G.O.D. - божественное откровение
Как уже не раз говорилось в этой книге, существует несколько способов создать компанию по разработке игр и заключить соглашение с издателями или дистрибьюторами. Но, как выяснилось в середине 1998 года, есть и альтернатива - это появившаяся как раз в это время компания совершенно нового типа Gathering of Developers, или просто G.O.D. (в переводе с английского буквально «бог». - Примеч. перев.). Если коротко, в основе деятельности G.O.D. лежит совершенно новая бизнес-модель, суть которой в более справедливом отношении к разработчикам (как видите, название компании - «Объединение разработчиков» - отнюдь не случайно). Конкретно это означает более высокие лицензионные отчисления, большую творческую свободу и менее жесткие условия контрактов.
Эта глава рассказывает об истории создания G.O.D., ее партнерах, целях и даже будущем - ведь Gathering of Developers всерьез намеревается перестроить игровую индустрию.
Начала
Впервые с идеей организации объединения разработчиков выступил Майк Уилсон (Mike Wilson), бывший тогда сотрудником службы по работе с клиентами в компании id Software, ставшей впоследствии одним из самых выдающихся независимых разработчиков. Вы, конечно же, знаете (если только не провели последние шесть лет на необитаемом острове), что эта талантливая команда программистов и художников, выпустив Wolfenstein 3D и исключительно популярные серии Doom и Quake, произвела настоящую революцию в мире 3D-шутеров от первого лица.
Издателем id Software в те далекие времена была GT Interactive, могущественная сегодня, а тогда небольшая компания, известная в первую очередь своей экранной заставкой Fabio и компакт-диском Ричарда Симмонса (Richard Simmons) «Deal a Meal». Затем появился Doom 2, первая действительно революционная игра для ПК. Она была продана в количестве свыше двух миллионов экземпляров (заметьте, это произошло еще до того, как компания Cyan выпустила Myst). В итоге блокбастеры id Software превратили GT Interactive в компанию, чей первый выпуск акций принес ей один миллиард долларов (это, кстати, рекорд 1995 года). По словам Майка Уилсона, им заплатили довольно внушительные авторские гонорары, но, «если сейчас оглянуться назад, то понимаешь, что они были ужасающи низкими, учитывая, что только Doom 2 принес GT около восьмидесяти миллионов долларов прибыли».
И тогда родилась идея создания Gathering of Developers...
Предназначение
Цель G.O.D. - завоевать первенство среди издателей и стать мировым лидером по выпуску коммерчески успешного игрового ПО, предназначенного как для ПК, так и для игровых приставок. Как именно они собираются этого достичь? Исполнительный директор Gathering of Developers Майк Уилсон ответил: «Обеспечив долгосрочные связи с самыми выдающимися и талантливыми независимыми разработчиками».
Используя такой подход, G.O.D. стремится к установлению принципиально новых взаимоотношений между разработчиками и издателями. Эти принципы включают в себя следующие положения: объективное отношение к разработчикам; прямая зависимость между количеством проданных копий игры и размером авторских отчислений; объективная оценка игры с учетом мнения признанных в отрасли специалистов и разработчиков; обязательное наличие у персонала успешного опыта проведения маркетинговой, операционной и финансовой экспертизы.