Сид Мейер – лучше начинать тестером

(Sid Meier), Firaxis Games

«Начинайте тестером, но тестером деятельным и умным - демонстрируйте свои знания, не стесняйтесь выдвигать предложения по улучшению игры, - говорит гуру Мейер, описывая традиционный способ подъема по карьерной лестнице. - Другой вариант - принять участие в составлении руководства пользователя. Иными словами, делайте что-нибудь, связанное с играми, и если у вас есть способности, они обязательно будут замечены».

А как насчет самостоятельной разработки?

Этот путь, несомненно, самый быстрый, но он требует везения и невероятного таланта. Если это именно то, что вам по душе, и вы программист или имеете в своей группе программиста, скомпилируйте работающую демо-версию своей игры и ищите, куда бы ее пристроить. Наверное, всем известна легендарная история с игрой SimCity? Уилл Райт (Will Wright) послал ее восьми издателям, и все они, кроме компании Maxis, отвергли его труд. Сейчас публикаторы гораздо более восприимчивы, но вы все равно должны скомпилировать хороший прототип. В нем, кстати, совершенно не обязательны ни игровые видеоролики, ни тщательно отделанная графика.

Внимательно прочтите советы Сида Мейера по поводу общих принципов создания игр в главе 2.

Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот (Richard «Lord British» Garriott), Origin Systems

Лорд Бритиш, человек, уже давно не нуждающийся в представлениях, тоже дал несколько советов о том, как устроиться на работу в отрасли.

Найдите способ попасть в молодую растущую компанию. Для начала попробуйте получить работу в службе технической поддержки или в отделе тестирования - сразу оказаться в команде разработчиков очень тяжело. Может быть, это было возможно двадцать лет назад, но не сейчас... С другой стороны, наша отрасль очень молода, и для достижения в ней вершин имеются самые благоприятные возможности.

Двадцать лет назад, когда я начинал, никого не заботило, есть ли у вас высшее образование, но сейчас это очень важно. Менеджеры как черт ладана опасаются хакеров. Хакеры, кстати, тоже нужны, - они блестяще находят проблемы, но куда важнее прежде нанять высококвалифицированного инженера. Плюс вам понадобится более обширное, нежели классическое, образование. А еще вам нужно будет показать свои способности - приготовьте, например, кусок программы. Неплохо будет смотреться созданный вами модуль к Dungeons & Dragons или интерактивная книга.

И последнее. Почему каждый считает себя компетентным разработчиком ровно за пять лет до того, как на самом деле готов им стать?..

Ищете работу в игровой индустрии? В главе 24 «Чем может помочь Интернет при разработке игр» хозяин сайта GameJobs.com Рик Вандерворн (Rick Vandervoorn) рассказываете своей бесплатной службе «Вакансии разработчиков» и о том, как Интернет изменил способы поиска работы.