Уровни для многопользовательской игры (deathmatch-уровни)

Существует пять наиболее распространенных видов дефматч-карт: арена, круговая, линейная, зональная и тематическая. Большинство из них, согласно Уиллитсу, можно использовать в пределах одного уровня, но некоторые несовместимы друг с другом.

Арена

Если не вдаваться в подробности, уровни этого типа содержат, как правило, некую центральную область, где разворачивается основное действие, а большинство дверей и коридоров ведут либо к ней, либо от нее.

На такой карте обычно довольно мало других (кроме центрального) больших помещений, да и вообще областей, представляющих какой-нибудь интерес. Карта весьма прямолинейна, крайне упрощена, ее легко запомнить и несложно пройти. Игроки всегда знают, где они находятся, и никогда не потеряются в коридорах, расположенных вокруг центрального помещения. Игра на такой карте протекает очень динамично и с большим количеством фрагов. Примером такого уровня служит map07 в Doom II.

И еще одно предостережение для разработчиков:

Не стоит усложнять архитектуру центральной области «арены». Здесь происходят наиболее горячие схватки, поэтому у игроков не будет времени, чтобы любоваться окрестностями. Сложная архитектура может прекрасно выглядеть, но она замедляет игру. Постарайтесь сделать эту часть карты наиболее простой.