Тоби Гард – практика -способ достижения успеха
(Toby Card), Confounding Factor
А теперь давайте дадим слово джентльмену, создавшему Лару Крофт! (Для непосвященных: Лара Крофт - главный герой серии игр Tomb Raider, разработчик Core Design, издатель Eidos Interactive.) По словам Тоби, лучший способ пробиться в отрасль с такой высокой конкуренцией - это пройти обучение в большой компании.
Чтение книг никогда не заменит подлинных знаний, полученных во время реальной работы над игрой. Кроме того, вы ведь не хотите, чтобы самым первым вашим проектом (а первые проекты редко бывают удачными) была ваша собственная игра, верно? Ведь чтобы не провалить дело, нужно так много узнать... Словом, сначала желательно поработать в команде и набраться опыта. К тому же, если вы уже участвовали в разработке от начала до конца, люди с большей серьезностью отнесутся к вашим собственным проектам.
Итак, я не стал бы беспокоиться о рассылке разработок, если вы только-только начинаете; займитесь этим, собрав приличный портфель собственных проектов. А пока хотя бы пару лет поучитесь у какого-нибудь мастера...
Джейн Дженсен (Jane Jensen), Sierra On-Line
Джейн Дженсен - звезда первой величины игровой индустрии, разработчик и сценарист трех интерактивных мистерий из популярнейшей серии Gabriel Knight: Sins of the Fathers, The Beast Within и Blood of the Sacred, Blood of the Damned (издатель Sierra).
Что сей заслуженный работник интерактивных искусств может сказать о том, как найти работу в игровой индустрии?
Это довольно трудно, поэтому обычно я рекомендую всем желающим сначала получить образование - например программистское или художественное. Получили? Теперь можно стучаться в соответствующие двери. Немногие компании возьмут на работу неопытного «дизайнера игр» прямо с улицы. У нас принято или нанимать высококвалифицированных людей, или продвигать своих (из своей же компании). Запомните, подавляющее большинство программистов или художников, работающих в игровой компании, мечтают о собственной игре, и они хотя бы имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности и устремления. Другой способ - основать вместе с друзьями собственную маленькую компанию и скомпилировать прототип. Если он достаточно хорош, вас могут взять на работу в известную компанию или дать денег на завершение проекта. Учтите только, что на создание достойного прототипа (с отличной графикой и проч.) надо положить уйму труда и времени, а это, как вы догадываетесь, не так просто.